Нашла самую подробную информацию по этому поводу вот  тут
Очень страшная штука, а главное неизлечимая и прививки оказывается от неё нет...

ВНИМАНИЕ: ИНФЕКЦИОННЫЙ ПЕРИТОНИТ - FIP

Для большинства и владельцев кошек и даже ветеринаров эта болезнь кажется малознакомой. Может быть, кто-то слышал, или читал, что есть где-то некий страшный FIP - Feline Infectious Peritonitis - болезнь, вызываемая коронавирусной инфекцией и ведущая к общей прогрессивной деградации и перерождению организма, перитониту и неизбежной смерти. Долго казалось (или хотелось в это верить), что это проблема в основном американских или европейских питомников, а "у нас инфекционного перитонита нет", как говорится. Но, увы, случаи FIP, первый раз зарегистрированные около 5 лет назад у привозных кошек, все чаще стали встречаться и среди наших животных, особенно в популярной ныне британской породе. Распространению инфекции способствует бесконтрольное разведение, при котором один кот-производитель имеет вязки со многими кошками из разных питомников, являясь потенциальным переносчиком болезни. Часто случается, что столкнувшись с этой болезнью, люди все еще не знают, с чем они имеют дело, и даже визит в обычную лечебницу не всегда проясняет ситуацию. Инфекционным вирусным перитонитом - FIP - называют клинические проявления уже самой болезни. Для вирусной инфекции, ее вызывающей, существует другое сокращение - FIPV. Считается, что этот вирус - это мутантная форма обычного, широко распространенного и достаточно безобидного короновируса - FECV - Felin Enteric Coronavirus, вызывающего энтерит у кошек. Однако, несмотря на неоднократные попытки, этот предполагаемый мутантный патогенный штамм все еще не выделен. Причины и биологические механизмы болезни до сих пор не раскрыты, несмотря на значительные усилия в этой области. По своей загадочности и коварству FIP легко может соперничать с человеческим СПИДОМ, что неоднократно подчеркивают его исследователи.
Симптомы самой болезни могут быть достаточно разнообразными и варьировать в зависимости от случая. Одно остается неизменным - FIP, увы, неизлечим и ведет к смерти животного. Все усилия могут вести только к временному облегчению состояния. Различают две формы FIP - так называемую "мокрую" и "сухую". Которая из двух форм проявится у животного - зависит от его иммунитета и предрасположенности. Считается, что "мокрая" форма чаще встречается у ослабленных кошек. Течение болезни продолжается от нескольких недель до нескольких месяцев. Однако процесс инфицирования происходит, как правило, задолго (от нескольких месяцев до нескольких лет(!)) до проявления клинических симптомов. В начале заболевания кошка становится вялой, угнетенной, перестает играть, меньше ест (но никогда не прекращает есть совсем), может наблюдаться светобоязнь, при которой животное все время стремится отсидеться в каком-нибудь укромном темном месте. На этой стадии может происходить значительное повышение температуры - до 40°С, которое довольно быстро сменяется ее падением ниже нормы - ниже 38°С. Температурный скачок является достаточно характерным для течения этой болезни. Первые, достаточно смазанные симптомы FIP могут тянуться долго - от недели до нескольких месяцев, вызывая часто лишь легкое беспокойство у владельцев животных. С ходом болезни у кошек появляется характерная для мокрой формы "опухлость" живота от начинающей скапливаться в брюшной полости жидкости - экссудата. Несмотря на увеличивающийся живот, сама кошка худеет, что заметно по выступающему хребту и осунувшейся мордочке. Одновременно с этим происходит дегидратация кожных покровов, при которой кожа становится более тонкой и как бы суховатой на ощупь, а ее цвет приобретает желтоватый оттенок. Животное имеет вид, характерный для страдающего тяжелым хроническим заболеванием. На поздних стадиях при мокрой форме FIP живот может быть очень большим, как при многоплодной (6-7 котят) беременности.
При сухой форме течение болезни обычно более смазанное. Наряду с теми же первоночальными симптомами, развивается более выраженное, чем при мокрой форме, поражение нервной системы. Наблюдаются клинические признаки ревматизма, менингита: боли в области позвоночника и задних конечностей, нарушение координации движений, закидывание головы, пугливость, светобоязнь. Кошка сильно худеет. Увеличения живота при этой форме не наблюдается, но кошка часто лежит в характерной напряженной позе, всем своим видом показывая, что он у нее болит. Общим моментом для течения болезни при любых формах FIP является постепенное, неуклонное, прогрессивное угасание организма, заканчивающееся гибелью животного.
Диагностировать FIP достаточно сложно. Только вскрытие дает однозначные результаты, позволяющие установить наличие именно этой болезни и отличить ее от других со схожим течением (например, неинфекционного перитонита вследствие прободения кишечника при его закупорке, онкологии, следствиях прободения матки при патологии родов, асцитах (водянках), вызванных нарушением работы печени, и пр. В формуле крови особых изменений не наблюдается, но всегда присутствует моноцитоз - увеличение содержания моноцитов - как и при других формах перитонита, например, неинфекционной. Биохимические показатели крови имеют отклонения, характерные для сопутствующих заболеваний, и указывают чаще на поражение печени, в меньшей степени - почек. Важным методом прижизненной диагностики FIP, позволяющим диагностировать его и отличить от других болезней со сходными проявлениями, является лабораторный анализ пробы жидкости из брюшной полости. Жидкость отбирается шприцем при проведении пункции брюшины. В отобранной пробе определяется общее содержание белка по методу Риволи. При инфекционном перитоните содержание его в пробе значительно за счет присутствия большого количества фибрина (белка соединительной ткани). Выделенный экссудат - жидкость соломенного цвета и достаточно густой консистенции - имеет очень специфические свойства. Присутствующий в ней белок часто сворачивается еще в шприце, из-за чего густая жидкость становится гелем, теряя текучесть. При асцитах в животе также происходит накопление жидкости, но в отличие от FIP она более прозрачная, бесцветная и не густая, так как в ней мало белка и отсутствует фибрин, придающий ей свойства студня. Недостатком данного метода является то, что его применение ограничено только при мокрых формах FIP. На том же повышенном содержании фибрина основан анализ вскрытия, причем как мокрой, так и сухой форм. В обоих случаях наяву признаки фибринозного воспаления, при котором наблюдается большое количество хлопьев фибрина в виде белых пленок, плотно прилегающих к поверхности внутренних органов, кишечника и брыжейки. Наличие этих пленок - самое важное доказательство FIP. При далеко зашедших стадиях заболевания наблюдается слипчатое воспаление внутренних органов брюшной и тазовой полостей, при котором органы срастаются между собой с образованием спаек между кишечником, печенью и почками. Сами органы при этом дистрофичны и деформированы. 

В фелинологической ветеринарной практике нет сложнее, опаснее и коварнее заболевания, чем FIP. Главными поставщиками инфекции считаются большие питомники и другие заведения, где одновременно содержится много кошек (виварии, питомники по передержке животных и пр.), особенно если условия содержания в них не соответствуют определенным нормам, FIP подвержены кошки возраста меньше 3 лет и старше 15, но наибольшее число заболевших - среди котят 5 - 6-месячного возраста, у которых еще не успел полностью сформироваться клеточный иммунитет. Существует большое количество коронавирусов, похожих на FIPV. Наиболее распространенный из них - уже упомянутый вирус FECV. Это создает большие проблемы при распознании перитонита.
Но в питомниках, где уже были зарегистрированы случаи FIP, ежегодно погибает от 4 до 39% животных, обычно котят в возрасте около 6 месяцев, особенно в том случае, если не принимаются специальные меры по избавлению от инфекции. Не все животные в равной мере подвержены FIP, а лишь те, у кого ослаблен клеточный иммунитет, что может быть обусловлено как генетически (примерно в 50% случаев), так и быть следствием окружающих условий или молодого возраста. Считается, что кошки, восприимчивые к FIP, с высокой степенью вероятности будут восприимчивы и к другим инфекциям, особенно грибковым и вирусным, также зависящим от клеточного иммунитета. В то же время существуют животные, полностью иммунные к FIP, не заболевающие им ни при каких условиях. Наиболее вероятным путем переноса вируса является вертикальный, при котором вирус передается от инфицированной матери к потомству (в том числе внутриутробно), а также при вязках с инфицированным производителем (котом или кошкой). У самого животного, носителя FIP, как правило, нет никаких видимых признаков инфекции и оно может выглядеть абсолютно здоровым. О носительстве вируса FIP таким животным можно судить только по больному потомству. Признаки носительства вируса кошкой-матерью могут быть разными. У нее никогда не бывает полностью здоровых пометов (впрочем, как и при большинстве других инфекций). Гибель котят наблюдается либо внутриутробно, либо в течение первой недели их жизни. При этом котята как бы "затухают", без всяких симптомов переставая есть. На этой стадии может погибнуть как весь помет, так и единичный котенок. Уцелевшие котята без проявления каких-либо симптомов доживают до переходного возраста - 6 месяцев, когда наступает вторая волна проявления болезни, но уже с характерными для перитонита симптомами. Успешно пережившие и этот возраст, либо остаются пожизненными носителями, либо полностью подавляют в себе вирус (в меньшинстве случаев), либо имеют шанс заболеть в более позднем возрасте. Последнее происходит обычно вследствие перенесенных стрессов(переезда,перенаселения, выставок)либо болезней, особенно вирусного лейкоза кошек (FeLV). Особенно сильными провокаторами болезни могут быть вязки и беременность. Большое значение имеет генетически обусловленная предрасположенность к болезни. Горизонтальный путь (то есть просто при контактах) переноса FIPV считается менее распространенным. Особая группа риска - котята в возрасте 6-8 недель, когда они чрезвычайно подвержены риску заражения. Более устойчивыми котята становятся только после 16-недельного возраста. Невозможно заразиться FIPV при кратковременных контактах, например на выставке. Обычно для того, чтобы произошел перенос от инфицированного носителя к восприимчивому животному, находящемуся с ним в контакте, требуется достаточно большое время и соответствующие условия. Самым сложным и неприятным моментом, связанным с вирусом FIP, является то, что его нельзя диагностировать, из-за чего очень трудно бороться с носительством и, соответственно, распространением вируса. Существующие тесты реагируют лишь на общее присутствие коронавирусов в организме, давая таким образом косвенную информацию о возможности присутствия FIPV подверженности коронавирусной инфекции животного.
У нас тесты на коронавирусы практически не проводятся, так как только единицы ветврачей знакомы с этим заболеванием (как и вообще с болезнями кошек). Однако случаи обнаружения FIP становятся все более и более частыми. К сожалению, до сих пор нет даже намеков на создание каких-либо средств, помогающих в лечении FIP. Существуют лишь общие меры, соблюдение которых приводит к ограничению и постепенной ликвидации инфекции в питомнике, если она там была, или понижающие вероятность ее появления:
1. В первую очередь должны выполняться строгие правила по предотвращению вертикального переноса инфекции. Производители, от которых родились больные котята, должны быть кастрированы и убраны из питомника (что относится и к полученному от них помету).
2. Так как генетическая предрасположенность к FIP имеет большое значение, желательно убирать из разведения восприимчивые линии.
3. Необходимо убирать из питомников хронических носителей энтерита. Такие животные являются источником как минимум коронавирусного энтерита, переболев которым, котята становятся более восприимчивы к FIPV.
4. Необходимо предотвращать возможность передачи любой коронавирусной инфекции горизонтальным путем и снижать ее общий инфекционный фон в питомнике. Для заражения FIPV требуется достаточно большое время, а вот заразиться животному коронавирусным энтеритом FECV намного проще. Как известно, основным источником коронавирусов являются фекалии (так называемый, фекально-оральный путь переноса). Вирус может сохраняться в сухих фекальных массах при комнатной температуре до нескольких недель. Поэтому очень важным правилом является тщательная дезинфекция лотков. Хорошо уничтожает вирус хлорка и препараты на ее основе. Необходимо дезинфицировать и другие поверхности, особенно вокруг лотков, чтобы избежать переноса вируса на лапках.
5. В питомнике нужно снизить возможность стрессов, но особенно - перенаселение - один из главных провокаторов появления болезни. Замечено, что большинство случаев FIP наблюдается в питомниках, где кошки содержатся группой больше чем из 6 животных. Присутствие в такой группе агрессивной кошки увеличивает общий уровень стресса. Поэтому желательно содержать животных небольшими стабильными группами - не более чем по 4 кошки.
6. Беременные кошки отделяются от основной группы за 1 - 2 недели до родов в отдельное помещение, где она и ее потомство должны находиться в спокойной обстановке и полной изоляции от других животных до 16-недельного возраста котят. Впрочем, мама может быть убрана и раньше, но котята должны быть строго изолированы весь этот срок. Имеются данные, что если котята были изолированы первые 4 месяца от любой коронавирусной инфекции, это снижает в дальнейшем вероятность заболевания их FIP даже в позитивном по этому вирусу питомнике. И напротив, если котята в юном возрасте переболели энтеритом, это делает их более восприимчивыми к перитониту. Вот почему рекомендуют как можно дольше изолировать котят от любых контактов. Если сделанные после этого возраста тесты показали негативную реакцию, можно считать, что цель была достигнута.
7. Существует много противоречивых данных по поводу эффективности вакцинации против FIP. В настоящее время существует лишь живая вакцина, выпускаемая в США и называемая PRIMUCELL. Одно из мнений, что вакцинация может быть полезной и сокращать случаи FIP в уже зараженных питомниках или, если существует потенциальный риск такого заражения, в других случаях. Однако она эффективна только тогда, когда прививаются 4-месячные котята, ранее не успевшие получить коронавирус), В противном случае она не помогает, а лишь создает дополнительный риск проявления клинических признаков FIP, правда, способствуя иногда таким образом жесткой селекции на устойчивость к вирусу. В одной из статей рекомендована другая схема, предполагающая, что оградить котят до 16-недельного возраста от коронавирусной инфекции, существующей в питомнике, практически невозможно. Кроме того, не исключена возможность и внутриутробного заражения, особенно FIPV В этом случае котята прививаются начиная с 7-недельного возраста и повторяют прививку каждые 3-4 недели до 20-недельного возраста. Это увеличивает расходы, но, по мнению авторов, является гораздо более эффективным. Однако если по этой схеме в инфицированном FIPV питомнике прививаются только котята, это не снижает полностью частоту случаев проявления FIP, и в нем продолжают умирать от перитонита порядка 2% животных ежегодно. В заключение хотелось бы пожелать всем читателям статьи знать об этой жестокой и непредсказуемой болезни только из нашей статьи, но не из своего опыта!

Татьяна СМИРНОВА, биолог
Светлана СТЕНИНА, ветеринарный врач
"Друг" №3-№4, 2000. http://www.kitty.ru/Ill/Peritonit.htm